Новости

24.09.2020 13:43
Общественный совет УФАС обсудил состояние конкуренции в Российской Федерации в 2019 году
23 сентября 2020
года состоялось очередное заседание Общественного совета при Липецком УФАС
России. Пленарное заседание вступительным словом открыл Председатель
Общественного совета при Липецком УФАС России, заместитель Председателя
Правления – исполнительный директор СППЛО – Ольга Николаевна Митрохина.
О
состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2019 году рассказала Ирина Владимировна
Поткина, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой
области.
Ирина
Владимировна отметила, что реализация Национального плана развития конкуренции
в Российской Федерации на 2018-2020 годы являлась основной задачей на 2019 год. В Липецкой области были достигнуты
высокие промежуточные результаты по ключевым показателям Национального плана:
- в 3 раза по сравнению с 2017 годом снизилось
количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов
государственной власти и органов местного самоуправления (при плановом
показателе к 2020 году – в 2 раза);
- в 1,4 раза по сравнению с 2017 годом выросла доля
закупок, участниками которых являются только СМП и СОНКО (при плановом
показателе к 2020 году – в 2 раза), при этом Липецкая область обеспечила в 2019
году наибольшую среди российских регионов долю закупок у МСП – более 75 %.
Ирина Владимировна рассказала, что, начиная
с 2014 года, Федеральная антимонопольная служба проводит работу по обобщению
лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий,
направленных на развитие конкуренции – «Белая книга проконкурентных
региональных практик».
Так,
по итогам 2019 года Липецкая область была включена в раздел «Белой книги» Лучшие
практики реализации Национального плана развития конкуренции и перечня
поручений Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года № Пр-817ГС по
итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 5
апреля 2018 года в связи с достижением в данный период указанных выше результатов
и своевременным исполнением Перечня поручений (распоряжением Главы
Администрации Липецкой области от 07.11.2019 № 697-р утвержден план мероприятий
(«дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Липецкой области).
Наряду
с лучшими практиками обобщается опыт худших практик, имеющих антиконкурентный
характер – «Черная книга антиконкурентных региональных практик». Стоит
отметить, что по итогам 2019 года Липецкая область в вышеуказанной книге не
упоминается.
В
органах государственной власти и местного самоуправления внедрена система
антимонопольного комплаенса, позволяющая устранить
риски негативных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями.
Поткина
И.В. сообщила, что в Липецкой области реализованы проекты, способствующие
развитию экономического потенциала и формированию благоприятного
предпринимательского климата в регионе, такие как:
1. «Сокращение времени приема документов на получение
услуги «Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация
прав на недвижимое имущество» (ОБУ «УМФЦ Липецкой области»).
2.
«Сокращение
времени приема деклараций» (ОБУ «Центр кадастровой оценки»).
3.
«Уведомление
арендаторов» (Управление имущественных и земельных отношений.
Об
антиконкурентных соглашениях в регионе рассказала Татьяна Владимировна Беккер,
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на
товарных и финансовых рынках.
Антиконкурентные
соглашения — это сговор, договоренности, заключенные в письменной или устной
форме между органами власти и хозяйствующими субъектами, либо между самими хозяйствующими
субъектами, направленные на ограничение конкуренции и приводящие к нарушению
принципа добросовестного соперничества. Такие соглашения несут повышенную
общественную опасность, вредны и опасны для экономики.
Татьяна
Владимировна отметила, что наиболее опасны картельные соглашения (соглашения
между хозяйствующими субъектами- конкурентами), на которые законодателем
наложен безусловный запрет.
Их
реализация ведет к монополизации рынка, что в свою очередь, приводит к
установлению участниками соглашения условий обращения товара на рынке не исходя
из рыночных механизмов, а исходя из цели максимизации своей прибыли.
Последствием действия картеля может быть искусственный
рост цен, отсутствие новых, более качественных товаров, меньший выбор товаров,
отсутствие у хозяйствующих субъектов мотивов для развития, инноваций, повышения
эффективности, недопущение на рынок новых игроков, стагнация рынка.
Члены совета приняли активное участие в
обсуждении вопросов, которые возникали в ходе заседания. Ольга Николаевна
Митрохина поблагодарила участников, отметив, что диалог в современных реалиях
между УФАС по Липецкой области и бизнес - сообществом крайне важен и необходим.
к новостям