РСПП
Cоюз промышленников и предпринимателей липецкой области

25 октября, 2020
www.rspp.ru Новости СППЛО Точка зрения Актуально Позиция Пресс-служба 
 

 








Новости


24.09.2020 13:43
Общественный совет УФАС обсудил состояние конкуренции в Российской Федерации в 2019 году



    23 сентября 2020
года состоялось очередное заседание Общественного совета при Липецком УФАС
России. Пленарное заседание вступительным словом открыл Председатель
Общественного совета при Липецком УФАС России, заместитель Председателя
Правления – исполнительный директор СППЛО – Ольга Николаевна Митрохина.



        О
состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2019 году рассказала Ирина Владимировна
Поткина, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой
области.



       Ирина
Владимировна отметила, что реализация Национального плана развития конкуренции
в Российской Федерации на 2018-2020 годы являлась основной  задачей на 2019 год. В Липецкой области были достигнуты
высокие промежуточные результаты по ключевым показателям Национального плана:



- в 3 раза по сравнению с 2017 годом снизилось
количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов
государственной власти и органов местного самоуправления (при плановом
показателе к 2020 году – в 2 раза);



- в 1,4 раза по сравнению с 2017 годом выросла доля
закупок, участниками которых являются только СМП и СОНКО (при плановом
показателе к 2020 году – в 2 раза), при этом Липецкая область обеспечила в 2019
году наибольшую среди российских регионов долю закупок у МСП – более 75 %.



       Ирина Владимировна рассказала, что, начиная
с 2014 года, Федеральная антимонопольная служба проводит работу по обобщению
лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий,
направленных на развитие конкуренции – «Белая книга проконкурентных
региональных практик».



          Так,
по итогам 2019 года Липецкая область была включена в раздел «Белой книги» Лучшие
практики реализации Национального плана развития конкуренции и перечня
поручений Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года № Пр-817ГС по
итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 5
апреля 2018 года в связи с достижением в данный период указанных выше результатов
и своевременным исполнением Перечня поручений (распоряжением Главы
Администрации Липецкой области от 07.11.2019 № 697-р утвержден план мероприятий
(«дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Липецкой области).



         Наряду
с лучшими практиками обобщается опыт худших практик, имеющих антиконкурентный
характер – «Черная книга антиконкурентных региональных практик». Стоит
отметить, что по итогам 2019 года Липецкая область в вышеуказанной книге не
упоминается.



         В
органах государственной власти и местного самоуправления внедрена система
антимонопольного комплаенса, позволяющая устранить
риски негативных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями.



        Поткина
И.В. сообщила, что в Липецкой области реализованы проекты, способствующие
развитию экономического потенциала и формированию благоприятного
предпринимательского климата в регионе, такие как:



1.     «Сокращение времени приема документов на получение
услуги «Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация
прав на недвижимое имущество» (ОБУ «УМФЦ Липецкой области»).



2.    
«Сокращение
времени приема деклараций» (ОБУ «Центр кадастровой оценки»).



3.    
«Уведомление
арендаторов» (Управление имущественных и земельных отношений.



       Об
антиконкурентных соглашениях в регионе рассказала Татьяна Владимировна Беккер,
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на
товарных и финансовых рынках.   



         Антиконкурентные
соглашения — это сговор, договоренности, заключенные в письменной или устной
форме между органами власти и хозяйствующими субъектами, либо между самими хозяйствующими
субъектами, направленные на ограничение конкуренции и приводящие к нарушению
принципа добросовестного соперничества. Такие соглашения несут повышенную
общественную опасность, вредны и опасны для экономики.



      Татьяна
Владимировна отметила, что наиболее опасны картельные соглашения (соглашения
между хозяйствующими субъектами- конкурентами), на которые законодателем
наложен безусловный запрет.



         Их
реализация ведет к монополизации рынка, что в свою очередь, приводит к
установлению участниками соглашения условий обращения товара на рынке не исходя
из рыночных механизмов, а исходя из цели максимизации своей прибыли.



Последствием действия картеля может быть искусственный
рост цен, отсутствие новых, более качественных товаров, меньший выбор товаров,
отсутствие у хозяйствующих субъектов мотивов для развития, инноваций, повышения
эффективности, недопущение на рынок новых игроков, стагнация рынка.



       Члены совета приняли активное участие в
обсуждении вопросов, которые возникали в ходе заседания. Ольга Николаевна
Митрохина поблагодарила участников, отметив, что диалог в современных реалиях
между УФАС по Липецкой области и бизнес - сообществом крайне важен и необходим.




к новостям





 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ


<b>Общее собрание 2019</br>
Общее собрание 2019
«Новые льготы для инвесторов — Липецкие предприниматели обсудили появление инвестиционных контрактов»
 
<b>ХII Неделя российского бизнеса</br>
ХII Неделя российского бизнеса
«Съезд РСПП»

 





Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области
Адрес для корреспонденции: 398017 г.Липецк, ул.9 Мая, д. 10 «Б»
Тел./ф: 44-30-07, тел. 44-30-37
E-mail: spplo@lipetsk.ru