РСПП
Cоюз промышленников и предпринимателей липецкой области

22 сентября, 2017
www.rspp.ru Новости СППЛО Точка зрения Актуально Позиция Пресс-служба 
 

 








Актуально


Евгений Франценюк
Евгений Франценюк
Мы не должны потерять малую сельхозавиацию
26.11.2015 12:00 МСК
Возрождение малой авиации в России обсуждается на самых разных уровнях власти не первый год и даже десятилетие. Ведь именно эта система образует транспортную сеть, которая дополняет, а для многих отдаленных населенных пунктов превосходит воздушный, железнодорожный, речной или автомобильный транспорт. Она необходима для выполнения сельхозработ, предупреждения и тушения лесных пожаров, оказания срочной медицинской помощи. 

Опыт других стран доказал: малая авиация может быть рентабельной. Для нашей страны с ее огромными пространствами и обширными сельхозугодьями авиация  жизненно необходима. Она может стать настоящим драйвером российской экономики и промышленности — правда, для этого нужна государственная поддержка, совершенствование сопутствующей нормативно-правовой базы. Говорит об этом федерация, говорят и регионы: например, в апреле нынешнего года в Липецкой области состоялось отдельное совещание по развитию авиации общего назначения. 
Между тем, уже более двух десятилетий малая авиация находится в кризисе — Липецкая область здесь не исключение. Есть ли выход? Размышлениями на эту тему поделился заместитель председателя правления Союза промышленников и предпринимателей Липецкой области, депутат Липецкого областного совета Евгений Франценюк. 
- Этот кризис сказывается на развитии экономического и инвестиционного потенциала Липецкой области, сельского хозяйства — если говорить о нашем регионе. Дальнейшее разрушение системы малой авиации усилит негативные моменты — а ведь для этого не нужно прилагать особых усилий, достаточно отставить «на потом» вопросы, связанные с теми же налогами на авиатранспорт, - отмечает Евгений Франценюк. - Так, в стадии обсуждения  находится законопроект с изменениями еще в региональный закон «О транспортном налоге в Липецкой области», касающиеся начисления налогов на суда малой авиации. Согласно изменениям налог на воздушные суда должен был уменьшиться в разы. 
На первый взгляд мы, казалось бы, должны потерять часть налоговых сборов. Но это падение временное. Потому что у темы есть оборотная сторона. 
Интересно, помнят ли сейчас о том, что когда-то у Липецкой области были аж 34 площадки, которые использовались для сельхозавиации? А вот по итогам 2013 года на налоговом учете в Липецкой области находилось всего 31 судно, транспортный налог с которых принес в бюджет 2 млн. 697 тысяч рублей — этого количества судов явно мало для 34 площадок. Ведь для того, чтобы только одно сельхозавиационное предприятие могло полноценно работать, требуется, чтобы в нем числилось не менее пяти судов. 
- Спрос имеется? 
- Да. Самолет в хозяйстве незаменимый помощник. Он может быть задействован на полях хозяйства, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью. Авиация помогает в борьбе с вредителями и болезнями, используется в работе по озимым пшеницам, подкормкам. До тех же отдаленных полей самолет быстрее донесет удобрения или гербициды, чем наземная техника. И даже если содержать самолет малому хозяйству накладно, оно при необходимости готово нанять поддержку с воздуха. 

Еще один показатель, что малая авиация может приносить прибыль при первоначальной поддержке: до 70% судов сегодня зарегистрированы в Москве и Московской области. Их заказывают в близлежащие области и даже в Краснодарский край, полет куда значительно дальше, чем, например, из Липецкой в Воронежскую область. Получается, поддержка этой сферы выгодна. Но пока что в Липецкой области мы, имея замечательные возможности для развития, пробуксовываем и теряем летный парк. 

- Каким образом можно вернуть малую авиацию? 
- Один из способов создания условий для развития гражданской авиации и поддержки предприятий сельхозавиации — снижение транспортного налога, чтобы судам было выгодно оставаться в нашем регионе, а не уходить к соседям. 
В настоящий момент налоговая ставка в Липецкой области для объекта налогообложения «самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели» составляет 125 рублей с каждой лошадиной силы. Для объекта налогообложения «самолеты, имеющие реактивные двигатели» составляет 100 рублей с каждого килограмма силы тяги. Для объекта налогообложения «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей» – 800 рублей с единицы транспортного средства. 
Между тем, в соседней Курской области ставки налогообложения для таких судов составляют 25, 20 и 1000 рублей соответственно. На текущий момент ставка для малой авиации (поршневые двигатели) в Липецкой области на 625% выше чем в Курской. По этой причине предприятия сельскохозяйственной авиации, собственники из Москвы и Московской области, а так же нарождающиеся воздухоплаватели-энтузиасты ставят авиационную технику на учет в соседних регионах с более низкими ставками. 

  

Уменьшение налоговой ставки позволит увеличить количество единиц авиационной техники, зарегистрированной в Липецкой области. И уже через несколько  лет снизившийся на первый взгляд налог вернется в бюджет даже в большем объеме. 

- Пренебрежение к малой авиации ударит только по сельскому хозяйству? 
- Не только. Мы рискуем также потерять привлекательные для подростков летные клубы, где ребята сегодня еще имеют возможность изучать авиатехнику, заниматься парашютизмом. Подобные клубы помогают ребятам развивать свои таланты механиков, инженеров, других технических специалистов. При кадровом голоде технарей потеря таких центров — непозволительная роскошь. Особенно, если учесть, что нынешние работодатели и представители системы профобразования разрабатывают различные программы по профессиональному ориентированию старшеклассников и будущих молодых специалистов. Здесь уже имеется готовая база для воспитания так нужных области технарей. Все упирается в акцентировании внимания к  этой теме.




 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ


<b>Итоговое заседание ЭГ АСИ </br>
Итоговое заседание ЭГ АСИ
«В Липецкой области завершили «обкатку» программ по развитию инвестиционного климата»
 
<b>Заседание экспертной группы АСИ</br>
Заседание экспертной группы АСИ
«Предприниматели обсудили преемственность площадок для развития бизнеса»

 





Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области
Адрес для корреспонденции: 398017 г.Липецк, ул.9 Мая, д. 10 «Б»
Тел./ф: 44-30-07, тел. 44-30-37
E-mail: spplo@lipetsk.ru