РСПП
Cоюз промышленников и предпринимателей липецкой области

25 сентября, 2017
www.rspp.ru Новости СППЛО Точка зрения Актуально Позиция Пресс-служба 
 

 








Актуально


Сергей Коваль
Сергей Коваль
Люди всегда были и остаются нашим главным потенциалом
6.04.2016 12:17 МСК
22 декабря в России отмечают день энергетика. Работу этой жизненно важной отрасли трудно переоценить. Это день признания заслуг работников энергетической промышленности. О перспективах развития, проблемах и их решении, рассказал генеральный директор Липецкой городской энергетической компании, член Липецкого РСПП Сергей Коваль. 

- Сергей Андреевич, в канун профессионального праздника принято подводить итоги. Что произошло в деятельности вашего предприятия за последний год? 

- Липецкая городская энергетическая компания не стоит на месте. Растет город, развивается и ЛГЭК. Мы постоянно наращиваем темпы технологических присоединений. Если взять 2013 год, то было 823 техприсоединения, за 2014 год — 1030, а за одиннадцать месяцев этого года мы подключили к электрическим сетям, а также водоснабжения и водоотведения уже 1040 новых домов, магазинов, парикмахерских и других социальных объектов и предприятий малого бизнеса. Ведь ни один бизнес, ни одно предприятие без энергоресурсов не сможет работать. Налицо прирост с каждым годом. Общая мощность присоединенных за последние два с половиной года сетей составила более 56 тысяч кВт. Этой мощности хватило бы для снабжения электричеством города с населением 100 тысяч человек. Также ЛГЭК постоянно ведет работу по улучшению качества обслуживания населения, в том числе и в части технологического присоединения. Так, была оптимизирована процедура техприсоединения: значительно сокращен пакет документов, исключен этап согласования проектной документации (мощностью от 15 до 150 кВт) для заявителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате чего уменьшились сроки оформления документов, а процесс присоединения к сетям стал быстрее. И теперь мы подключаем новых абонентов за 73 дня. Также на официальном сайте компании действует электронная услуга, подать заявку на присоединение можно в режиме онлайн. 

- Над какими наиболее значимыми проектами работали в уходящем году специалисты ЛГЭК? 

- Во-первых, это новый корпус областного перинатального центра в 19 микрорайоне. Это один из важнейших социально-значимых объектов, которые сегодня возводят на территории региона. ЛГЭК приступила к работам в июне этого года и уже присоединила к сетям электроснабжения новый корпус. Причем, наши специалисты сделали это раньше запланированного срока на пять месяцев. Хотелось бы отдельно поблагодарить тех людей, которые выполняли сложную и масштабную работу на этой площадке. Масштабную по той причине, что нашим сотрудникам пришлось уложить 28 кабельных линий, а вес 150 метров одного кабеля чуть меньше полутора тонн. И могу заверить, что после приемки объекта комиссией Ростехнадзора, сбоев в обеспечении перинатального центра электроэнергией не будет. Еще один важный проект — дом для детей-сирот на улице Пришвина, который мы также подключили к коммуникациям. Сейчас ЛГЭК ведет работу по присоединению к сетям водоснабжения и водоотведения новых домов в микрорайоне «Елецкий», в котором будут жить 25 тысяч липчан. Причем пришлось применить редкую и нестандартную технологию для подведения коммуникаций: из-за того, что прямо перед микрорайоном проходит глубокий ров, вначале возвели эстакаду и по ней проложили трубы. Также здесь построили станцию подкачки. 

- Какова сегодня изношенность сетей? Какие мероприятия проводите, чтобы остановить их старение, обновить сети? 

- К сожалению, износ коммуникаций опережает их модернизацию. Для того, чтобы только исключить старение сетей, а их изношенность составляет от 45 до 70%, ежегодно необходимо вкладывать в ремонт и модернизацию около полутора миллиардов рублей. Плановый объем финансирования в этом году составил порядка 440 миллионов рублей. В первую очередь, эти средства вкладываем на поддержание коммуникаций в надлежащем состоянии, в ремонт так называемых «горящих» объектов. Финансирования явно не хватает. Сейчас мы начали переговоры с Управлением энергетики и тарифов области, намерены обратиться в администрации области и города, чтобы нам выделили средства на условиях софинансирования на модернизацию системы энергоснабжения Липецка. Тарифы для населения из-за этого не повысятся. Внутри самой компании также в настоящее время проходит оптимизация общехозяйственных расходов. Брать кредиты, как мы это делали раньше, пока не будем, надо расплатиться по старым долгам. Компания исправно выплачивает кредит Европейскому банку развития и реконструкции. Тем не менее, по сравнению с другими городами, Липецк находится в более выигрышном положении. Все-таки у нас менялась инфраструктура и продолжает меняться за счет взвешенной политики областных и городских властей. Да, проблемы есть, но мы пытаемся их решать. При желании можно сделать все. 

- Каким образом ведете борьбу с неплательщиками? Удается ли снизить задолженность? Насколько более сознательными становятся потребители услуг? Какая категория — самые аккуратные плательщики, с какими категориями возникает больше всего проблем? 

- Липецкая городская энергетическая компания в этом году усилила работу с потребителями-неплательщиками. Ограничение услуги водоотведения по-прежнему остается одним из самых эффективных методов борьбы ЛГЭК со злостными должниками. В этом специалистам помогает «спрут» - прибор, который ставит заглушку в трубу канализации дистанционно, через крышу дома, для этого даже не нужно входить в квартиру должника. Как правило, после таких мер нерадивый потребитель сразу же оплачивает накопившийся долг. 

Но к таким мерам мы прибегаем в самом крайнем случае, когда с должником не получается никак договориться, он не идет на контакт. Обычно мы ведем очень длительную досудебную работу, рассылаем уведомления о задолженности, напоминаем о необходимости ее погасить. И если наши доводы не действуют – подаем в суд. Кстати, мы не проиграли ни одного такого дела. Мы работаем персонально с каждым должником. Если видим, что потребитель не скрывается от нас, идет навстречу, но по каким-либо причинам у него есть финансовые трудности – в индивидуальном порядке мы можем предоставить ему рассрочку оплаты задолженности. 

Кстати, поделить неплательщиков можно условно на две категории. Это те, кто имеет хороший финансовый доход, но в силу каких-либо причин «забывает» вовремя оплачивать коммунальные счета. Вторая категория – так называемые асоциальные личности. 

Кроме того, мы поощряем наших добросовестных плательщиков. У нас есть традиционная ежегодная акция. Проводится она для того, чтобы поблагодарить и поощрить самых ответственных наших абонентов. В этой акции две номинации: «Платим всегда вовремя» (участвуют те потребители, кто в течение года вовремя оплачивали коммунальные услуги) и «Призовая квитанция» (участвуют те, у кого нет просроченной задолженности за «коммуналку» на 31 декабря). Участники выбираются автоматически, путем формирования реестра с номерами лицевых счетов потребителей. То есть, не требуется каких-то предварительных заявок или составления договора об участии. 

Победителей в январе 2016-го определит компьютерная программа, методом случайной выборки. 30 самых ответственных и добросовестных горожан получат в подарок бытовую технику. Мы искренне благодарны тем своим абонентам, которые платят за энергоресурсы своевременно. 

- Какова социальная политика вашего предприятия? Какие приоритеты вы сохраняете, несмотря на кризис? 

- Главным достоянием и потенциалом ЛГЭК всегда были и остаются люди. Нашей компании повезло: здесь работают неравнодушные, ответственные, высококвалифицированные профессионалы. Безусловно, мы всячески стараемся их поддерживать. У нас есть свой профсоюз. Кроме того, ежегодно на предприятии проводятся конкурсы профессионального мастерства, победители и призеры которого получают денежные премии и годовые надбавки к зарплате. Наши сотрудники активно участвуют в корпоративных спортивных мероприятиях, команда ЛГЭК уже традиционно побеждает в городских спортивных состязаниях среди других трудовых коллективов Липецка. В ЛГЭКе есть и своя Доска почета, куда попадают только лучшие работники предприятия, показавшие себя и достигшие высоких трудовых результатов. Мы проводим различные творческие конкурсы для детей сотрудников компании с поощрительными призами. ЛГЭК - социально-ответственная компания. Наше предприятие неоднократно оказывало и оказывает благотворительную помощь нуждающимся. Людям с ограниченными возможностями здоровья компания помогает приобретать тренажеры и компьютерную технику, выделяют средства на ремонт липецких храмов, школ, детских садов. 

- Руководство большим серьезным предприятием занимает много времени. И, тем не менее, вы решили пойти в политику, став депутатом Липецкого городского Совета? Зачем Вам, руководителю крупного, стратегически важного для Липецка энергетического предприятия, депутатский мандат? 

- Я уверен, что работа в городском Совете депутатов должна быть напрямую связана с решением вопросов, которые возникают в повседневной жизни. Именно для того, чтобы помогать людям в решении их проблем, я и задумался о деятельности депутата. В горсовете я представляю интересы липчан, проживающих в 10 и 11 микрорайонах города. Вместе с жителями мы ведем активную работу по благоустройству дворов, решаем коммунальные вопросы. По моей инициативе на базе библиотеки имени Евгения Смургиса работает консультационный Центр, где все желающие могут получить консультации, ответы на свои вопросы. Для меня очень важно быть социально активным членом общества. Я принимаю участие в работе липецкого отделения Союза промышленников и предпринимателей России, Совете общественного самоуправления 10 и 11 микрорайонов, состою в родительском совете школы № 49.




 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ


<b>Итоговое заседание ЭГ АСИ </br>
Итоговое заседание ЭГ АСИ
«В Липецкой области завершили «обкатку» программ по развитию инвестиционного климата»
 
<b>Заседание экспертной группы АСИ</br>
Заседание экспертной группы АСИ
«Предприниматели обсудили преемственность площадок для развития бизнеса»

 





Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области
Адрес для корреспонденции: 398017 г.Липецк, ул.9 Мая, д. 10 «Б»
Тел./ф: 44-30-07, тел. 44-30-37
E-mail: spplo@lipetsk.ru