РСПП
Cоюз промышленников и предпринимателей липецкой области

20 сентября, 2020
www.rspp.ru Новости СППЛО Точка зрения Актуально Позиция Пресс-служба 
 

 








Актуально


Шалимов В.А.
Шалимов В.А.
Одной из серьезных проблем развития современного бизнеса стали падение спроса и стагнация рынка
21.05.2012 11:09 МСК
Компания ООО «Конди» существует с 1997 года. Она появилась накануне дефолта 1998 года, но, несмотря на сложную экономическую ситуацию в начале развития, смогла пройти путь от небольшой торговой организации по продаже кондиционеров до мощного многопрофильного строительно-монтажного предприятия.
Сегодня у этой компании — заслуженная репутация надежного делового партнера, ООО «Конди» хорошо известно не только в Липецке, но и в Воронеже, Тамбове, Москве и других регионах. Коллектив накопил огромный опыт решения вопросов и задач по устройству современных инженерных систем. В 2010 году компания присоединилась к союзу Российских промышленников и предпринимателей.
О том, как развивалось предприятие, как преодолевало трудности и добивалось успехов, рассказывает директор ООО «Конди» Владимир Шалимов.
- Владимир Александрович, ваше предприятие открылось менее чем за год до наступления дефолта. Сложно ли было удержать только что появившуюся компанию в условиях финансового кризиса?
- Мы начинали в 1997 году как предприятие по продаже бытовых кондиционеров: тогда кондиционеры только появлялись на рынке, и мы оказались одними из первых, кто занялся поставкой этого товара для липчан. 97 год прошел для нас успешно. Прекрасно начался и 98 год: в июне и июле кондиционеры пользовались большим спросом, мы закупили товара в достаточном количестве, чтобы удовлетворить возможный спрос. И тут наступил август: дефолт, стремительное падение рубля и его обесценивание. У людей едва хватало средств на продукты питания, оплату коммунальных услуг и покупку лишь самого необходимого. Кондиционеры же в этот момент оказались не столь востребованными. В результате у нас остался большой складской запас, который сделал следующий, 1999 год для нас счастливым: мы оказались на областном рынке единственными поставщиками кондиционеров. Удачным стечением обстоятельств явилось и то, что стоимость этой техники в долларовом эквиваленте не изменилась, что позволило нам увеличить стартовый капитал и набрать обороты для расширения бизнеса. Расширяться решили в сфере собственного производства, а не только реализации.
- Эти планы исполнились быстро?
- Да. Уже в 2000 году мы стали оказывать полный комплекс услуг по устройству инженерных систем: поставку вентиляционного оборудования и климатической техники, монтаж оборудования и необходимых для его работы систем тепло-, холодо- и электроснабжения, монтажные и пусконаладочные работы по системам отопления, вентиляции, кондиционирования и промышленного холодоснабжения, диагностику, ремонт и сервисное обслуживание климатической техники. А в 2001 году построили площадку, где стали развивать и собственное производство элементов вентиляции.
- Новая волна экономического кризиса сильно затронула бизнес?
- 2008 год прошел легче, чем 1998: у компании были некоторые переходящие долгосрочные контракты, свои административные и производственные площади — фирма была укреплена с точки зрения основных фондов. Нашей задачей тогда стало удержать компанию на плаву, сохранив коллектив и производство. Для ее решения мы вышли за пределы области и участвовали в строительстве объектов в Тамбове, Воронеже, что позволило нам зарекомендовать себя на региональном рынке и, впоследствии, выигрывать тендеры на производство работ на крупных объектах, например, в «Сити-парк «Град» Воронежской области. Сейчас принимаем участие в строительстве завода в Калужской области, который входит в группу компаний НЛМК. Значительно помог и профессионализм сложившейся на предприятии команды. Ведь когда начинали развивать это направление, специалистов в регионе не было — все-таки дело новое, не совсем знакомое. Учились у коллег из Москвы, брали заказы на крупных объектах. Очень помог в этом плане Новолипецкий комбинат: здесь нам доверяли работы, требующие воплощения сложных технических решений — а это огромный практический опыт, который позже пригодился нам на других объектах.
- Дальше расширяться собираетесь?
- Развитие новых направлений для нас сегодня не столь актуально. Сейчас компания занимает определенную нишу и главная цель: предоставить в имеющихся границах те услуги, которые востребованы на местном рынке. Почему именно местный рынок? Вступление России в ВТО заставляет предприятия работать над теми направлениями, где можно достойно конкурировать с западными фирмами: ведь дорога на российские рынки открылась для них теперь в больших масштабах. Так вот, кроме высокого качества услуг, наша компания выгодно отличается гибкой ценовой политикой, основанной на базе взаимодействия спроса и предложения. К слову, именно нынешний, 2012 год заставил нас сосредоточиться на подробном экономическом анализе: сегодня не только в России, но и во всем мире наблюдается спад спроса на товары и услуги. Идет стагнация рынка. На практике для отдельной компании это оборачивается уменьшением заказов, спадом объемов производства, снижением реализации своей продукции. Все эти процессы мы ощущаем сегодня и на себе, когда объемы нашего производства снизились по сравнению с 2010-2011 годами. Так, в регионах сократилось строительство торговых комплексов. Например, в Липецке мы участвовали в строительстве выставочно-торгового центра «Континент», гипермаркета «Карусель» на улице Гагарина, ТРЦ «Октябрьский» и ТРЦ «Армада», ТРЦ «Европа» - но теперь рынок насыщен торговыми площадями, эти новые социальные объекты возводятся не так активно, как три-четыре года назад. Наше производство ориентировано и на промышленные объекты, однако сейчас здесь тоже наблюдается затишье. А ведь в малом бизнесе, который сопровождает крупные производства, заказы — одно из основных условий для развития: при общем спаде мы не остаемся в стороне. Отсидеться в тишине не получается.
- Значит ли это, что малый бизнес ждут сложные времена?
- Времена стагнации мелким предприятиям всегда пережить сложнее, но совсем они не исчезнут. При любых процессах в экономике крупные производства стараются сохранять: если закрыть огромный завод, его восстановление окажется дороже, чем строительство нового. Но любому крупному производству нужны и небольшие компании, которые возьмут на себя непрофильные услуги: по тому же ремонту, реконструкции, обслуживанию. Так что повод для оптимизма есть всегда.
- Владимир Александрович, ваша компания присоединилась к региональному отделению РСПП относительно недавно. Вы как-то чувствуете поддержку этого союза?
- Когда я принимал решение о том, чтобы вступить в РСПП, то, прежде всего, задал себе вопрос: что лично для нашей компании будет означать «защита интересов предприятия»? На мой взгляд, союз должен изучать мнения промышленников и предпринимателей и обеспечивать соблюдение их интересов в качестве рекомендаций при разработке новых законов (местных и федерального уровня). Эти законы в итоге должны способствовать появлению условий, в которых бизнес сможет развиваться. И, конечно же, вступление в союз предоставило расширенные возможности обмена информацией между компаниями. За круглым столом во время встреч мы можем обсудить возникающие в экономике региона процессы и явления, и, исходя из этого, прогнозировать свою работу.




 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ


<b>Общее собрание 2019</br>
Общее собрание 2019
«Новые льготы для инвесторов — Липецкие предприниматели обсудили появление инвестиционных контрактов»
 
<b>ХII Неделя российского бизнеса</br>
ХII Неделя российского бизнеса
«Съезд РСПП»

 





Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области
Адрес для корреспонденции: 398017 г.Липецк, ул.9 Мая, д. 10 «Б»
Тел./ф: 44-30-07, тел. 44-30-37
E-mail: spplo@lipetsk.ru