РСПП
Cоюз промышленников и предпринимателей липецкой области

20 сентября, 2020
www.rspp.ru Новости СППЛО Точка зрения Актуально Позиция Пресс-служба 
 

 








Актуально


Воробцов С.В.
Воробцов С.В.
Мы ценим липчан больше, чем управляющие компании
13.02.2013 14:56 МСК
Прошедший год был богат на события в ЖКХ – это и отмена 307-го постановления, и появление нового 354-го, отказ энергетиков от посредничества управляющих компаний. Своим мнением о том, что сулит липчанам новый 2013-ый год поделился директор ООО «Городская энергосбытовая компания» Сергей Воробцов.
- Сергей Викторович, объясните, зачем вы перешли на прямое обслуживание населения, вам же раньше было удобнее – выставил счет управляющим компаниям и никаких проблем. А что теперь? Сотни тысяч счетов и всех сами обслуживаете. Скажите, какой в этом смысл - ведь вы и себе работу усложнили, да и людям неудобно с кучей квитанций.
- Заблуждаетесь. Как раз с управляющими компаниями проблем хоть отбавляй, и росли они в последнее время как снежный ком. Просроченные долги уже перевалили за 200 миллионов. При этом, по данным прокуратуры области, 90% жителей регулярно и добросовестно оплачивает электроэнергию. Зачем нам такой посредник? И второе. Удобство для людей заключается не в количестве квитанций. И за газ, и за телефон жители платят отдельно и, насколько я знаю, это не причиняет им неудобств. Проблема в том, что в ЖЭКах не было заинтересованности оказать профессиональную помощь, да и не могут они это сделать. В лучшем случае – отписка, в худшем – крепкое словцо. Сегодня же люди приходят к нам в уютные офисы обслуживания со своими вопросами и видят всю картину – когда, сколько и за что им начислено, получают грамотные ответы, консультации. Более того, получить ответы на большинство вопросов теперь можно и не выходя из дома – через личный кабинет на нашем сайте www.gesk.ru, или позвонить в наш контакт-центр по бесплатному номеру 8-800-220-00-09. Мы заботимся о своих клиентах.
- Ну, хорошо, вот ЛГЭК тоже перешел на прямые расчёты, но делает это через РВЦЛ и никакой головной боли.
- Сами на вопрос и ответили. Для людей ничего не поменялось – как было обслуживание в ЖЭКе, так и осталось. Приоритеты видно сразу. И качество расчётов там пока оставляет желать лучшего.
- Вы так говорите - как будто у вас никаких проблем нет.
- Хватает проблем, но мы сами их решаем, ни на кого ответственность не перекладываем. Поверьте, их число стремительно снижается – мы видим это по снижению количества жалоб и обращений.
- То есть в новом году ситуация будет только улучшаться. Скажите, что хорошего и что плохого ждать липчанам от энергетиков в этом году?
- За всех энергетиков сказать не смогу. Скажу о том, что касается электроэнергии. В феврале мы готовим открытие нового современного офиса обслуживания клиентов на проспекте Победы. Предоставим нашим клиентам максимальный уют и комфорт. Работы здесь уже завершаются. В мае полностью внедрим новые стандарты качества обслуживания, уже в ближайшее время автоматизируем процесс передачи показаний приборов учёта по телефону контакт-центра, и тем самым сократим время дозвона. Есть и то, что не очень порадует клиентов - в середине года, с 1 июля нас ждёт очередное подорожание электроэнергии. Управление энергетики и тарифов Липецкой области своим постановлением увеличило его стоимость для населения на 15%. В цифрах это выглядит так - с 1 рубля 72 копеек до 1 рубля 98 копеек за один кВ*ч вырастет цена электроэнергии для горожан, проживающих в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установкам. А для горожан, живущих в домах с газовыми плитами цена электроэнергии с 2,46 руб. за кВт*ч.вырастет до 2,83 руб. Отмечу только, что цена на электроэнергию у нас в регионе по-прежнему остаётся одной из самых низких в ЦФО.
- Вы отказались от услуг управляющих компаний и вскоре обстановка вокруг них стала накаляться – реальной стала угроза их банкротства, в ряде СМИ появились резкие высказывания мэра Михаила Гулевского в адрес ГЭСК.
- Накаляют обстановку те, кому выгодно её накалять. Повторюсь, большинство людей платило за электроэнергию управляющим компаниям, но мы этих денег не получили. Вопрос - куда делись 200 миллионов? Нам что – этот долг УК простить что ли? Обращу ваше внимание вот на что - если эти деньги не будут возвращены, долг станет убытком энергетиков. В итоге эта ситуация спровоцирует рост тарифов, а это значит, что за долги УК заплатят добросовестные потребители электроэнергии. Мы против такого сценария. Категорически. Мы ценим липчан больше, чем управляющие компании. Поэтому не надо накалять обстановку, а то получается очень похоже на пословицу «на воре шапка горит».
- Но это же тупиковая ситуация. У управляшек денег нет…
- Кто вам такое сказал?! Да, изначально мы поставили жёсткие условия по возврату долга. Но в итоге управляющие компании сами предложили посильный для них вариант. Мы с ним согласились, и долг стал постепенно снижаться, пошли платежи. Мы видим, что большинство УК заинтересованы в погашении долга и по ряду из них мы приостановили процедуру банкротства.
- Скажите, так ли она страшна эта процедура для них? Ведь в большинстве УК уставной капитал не превышает 10 тысяч рублей.
- Дело в том, что отвечать придётся не только уставным капиталом. К субсидиарной ответственности за результаты деятельности УК могут быть привлечены как её учредители, так и директор. Кроме того, в случае выявления соответствующих фактов мы вправе обратиться в правоохранительные органы для привлечения руководства УК к уголовной ответственности.
- То есть людям не придётся платить дважды – за себя и за долги управляшек?
- Мы защищаем наших клиентов, поэтому приложим все силы, чтобы этого не случилось.
- А проблема начисления за места общего пользования? Как вы здесь клиентов защищаете? Вам же выгодно завышать объёмы.
- Нет, у нас другая стратегия. Мы никого не обманываем. Более того, мы на стороне клиента и работаем прозрачно. Липчане обращаются к нам всё больше и больше. Мы вооружаем информацией старших по домам, председателей домовых комитетов, управдомов – как производится расчёт, как можно сэкономить на общедомовых расходах, как сократить платежи жителей. Прозрачность в нашей работе повышает доверие к энергетике в целом.
- Но у вас же бизнес, как доверие на прибыль влияет?
- Дело в том, что если порядок расчётов доступный и понятный, то житель может планировать сколько ему электроэнергии нужно и сколько он готов на неё потратить. Мы выстраиваем долгосрочную стратегию, расширяем перечень услуг – предлагаем энергосберегающее оборудование, приборы учёта. Но разве клиент обратится к нам, если он нам не доверяет. А у нас сегодня уже не только приборы учёта электроэнергии заказывают, но и счётчики на воду приобретают.
- То есть вы можете заверить липчан, что потрясений не будет.
- Убеждён в этом. Один на один с проблемами мы своих клиентов не оставим. Сделаем всё, чтобы каждый личанин чувствовал комфорт и нашу заботу.




 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ


<b>Общее собрание 2019</br>
Общее собрание 2019
«Новые льготы для инвесторов — Липецкие предприниматели обсудили появление инвестиционных контрактов»
 
<b>ХII Неделя российского бизнеса</br>
ХII Неделя российского бизнеса
«Съезд РСПП»

 





Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области
Адрес для корреспонденции: 398017 г.Липецк, ул.9 Мая, д. 10 «Б»
Тел./ф: 44-30-07, тел. 44-30-37
E-mail: spplo@lipetsk.ru